Тетрадь №11 • Страница 3 из 7 • ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ Суфийская Школа Святого Духа

Тетрадь №11


ПРИТЧА

Одна устрица сказала своей соседке: «Я чувствую внутри сильную боль. Она большая, круглая и очень мучительная».
И другая устрица ответила с высокомерным благодушием: «Хвала небесам и морю, у меня внутри не болит. Я цела и невредима и снаружи, и внутри».
В этот момент мимо проходит краб, и, услышав разговор двух устриц, он сказал той, которая была цела и невредима и снаружи и внутри:
«Да, ты цела и невредима, но боль, которую носит в себе твоя соседка, — это жемчужина безмерной красоты».

Ошо Раджниш «Мистическое единство»

ПРИТЧА

Однажды Иисус шел по пустыне с группой своекорыстных людей.
Они упрашивали его открыть им Тайное Имя, с помощью которого Иисус оживлял мертвых.
Иисус сказал: «Если я скажу его, вы станете злоупо­треблять его силой», люди пообещали, чго будут использовать это зна­ние благоразумно, и стали опять его упрашивать.
«Вы сами не знаете, чего вы просите», — сказал Иисус, но все же открыл им Слово.
Вскоре эти люди, проходя по отдаленной местности, заметили кучу побелевших костей.
«Попробуем-ка мы Слово», — сказали они друг дру­гу. Так они и сделали. Как только Слово было произнесено, кости об­росли мясом и превратились в дикого зверя, который разорвал их на куски.

Ошо Раджниш. «Приходи, следуй за Мною»

Тот, кто не знает
И не ведает, что он не знает, — ГЛУПЕЦ,
Сторонись его.
Тот, кто не знает,
Но ведает, что не знает, — ДИТЯ,
Научи его.
Тот, кто знает,
Но не ведает, что он знает, — СПЯЩИЙ,
Пробуди его.
Тот, кто знает
И ведает, что он знает, — МУДРЕЦ,
Следуй за ним.

(Из суфийской традиции).


История № 1. «КОРОЛЬ И СОН»

Одному восточному королю приснился страшный сон.
Ему присни­лось, что у него один за другим выпали зубы.
Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил коро­лю:
«Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, так же одного за другим ты потеряешь всех своих родных».
Тол­кование разгневало короля. Он повелел бросить прорицателя в темницу. Потом он вызвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал:
«Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь стар­ше всех своих родных, ты их всех переживешь».
Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивлялись этому:
«Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой бедный предше­ственник. И как же случилось, что он был наказан, а та награжден?» — спрашивали они. Толкователь снов отвечал:
«Мы оба одинаково растол­ковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».

Носсрат Пезешкиан «Торговец и попугай».
(Ближневосточные истории
как психотерапевтические средства).

История № 2. «ХАКИМ ЗНАЕТ ВСЕ»

Один человек тяжело заболел, и казалось, что смерть уже близка.
Его жена очень испугалась и позвала Хакима, деревенского врача. Хаким выслушивал и выстукивал больного более получаса, щупал пульс, клал свою голову на грудь пациента, поворачивал его на живот и набок, а потом обратно на спину, поднимал ноги больного и его туловище, откры­вал ему глаза и заглядывал в рот, а потом совершенно уверенно сказал:
«Женщина, я должен сообщить тебе печальную весть — твой муж мертв уже два дня».
В этот момент больной испуганно поднял голову и со страхом пролепетал:
«Нет, дорогая, я еще жив!».
Тогда жена энергично ударила кулаком больного по голове и гневно за­кричала:
«Замолчи! Хаким — врач, он специалист и он лучше знает».

Носсрат Пезешкиан
«Торговец и попугай».
История № 3. «ЗОЛОТЫЕ ГВОЗДИ»

Один дервиш, чья радость была в отречении, и он надеялся попасть в рай, встретил однажды князя, богатство которого превосходило все, что дервишу приходилось когда-либо видеть.
Палатка князя, который выехал за город для отдыха, была из дорогих тканей, и даже гвозди, которыми она была сколочена, были из чистого золота.
Дервиш, который проповедовал аскетизм, стал стыдить князя, он говорил:
«Как ничтожно земное богатство, как тщеславны золотые гвозди, как напрасны людские страдания!
И как вечны и прекрасны святые места. Отречение — вот настоящее счастье».
Серьезно и задумчиво слушал князь дервиша. Затем он взял его за руку и сказал: «Твои слова, как солнце в полдень и как свежесть вечернего ветра. Друг, пойдем со мной, сопровождай меня на пути к святым местам». Не оглядываясь назад, без денег, без коня, без слуг князь отправился в путь. Удивленно дервиш поспешил за ним:
«Гос­подин, это серьезно, что ты отправился к святым местам? Если это так, то подожди меня, я принесу мой плащ».
Князь улыбнулся и сказал:
«Я оставил все, что имею: мое богатство, лошадей, золото, палатку, слуг, а ты хочешь возвратиться из-за своего плаща?».
«Господин», — удивился дервиш, — объясни мне, как ты смог оставить все, даже твой плащ князя?» Князь ответил неспешно, но убежденно:
«Мы забили золотые гвозди в стены палатки, но не в наши сердца!»

Носсрат Пезешкиан
«Торговец и попугай».
История № 4.
«ПРОРОК И ДЛИННЫЕ ЛОЖКИ»

Один праведник пришел к пророку Элиасу.
Его мучил вопрос об аде и рае.
«Где находится рай, где ад?» — с этими словами он приблизился к пророку.
Элиас ничего не ответил. Он взял вопрошающего за руку и повел по темным переулкам во дворец. Через железный портал он зашли в огромный зал.
Там было много людей, бедных и богатых, в лохмотьях и украшенных драгоценными камнями.
В центре зала стоял «на огне огромный котел, в котором кипел суп, называемый на Востоке «Аш».
От него по всему залу шел приятный запах. Вокруг котла суетились люди с ввалившимися щеками и глазами, каждый из которых пытался получить свою часть супа.
Ложки, которыми эти люди пытались набрать супа, были так велики, как они сами.
И лишь на самом кончике была дере­вянная ручка. К тому же ложка была из железа, которое сильно нагре­валось горячим супом.
Жадно толкались голодные вокруг котла. Каждый хотел есть, но не мог этого сделать. С трудом они вытягивали свои ложки из котла, но так как они были слишком длинными, даже самый сильный не мог донести ее до рта.
Слишком торопливые обжигали себе руки и лицо и проливали суп на плечи соседей. Ругаясь, они начинали драться и били друг друга теми же ложками, которыми не могли насы­титься. Пророк сказал: «Это — ад».
Они покинули зал, и скоро не стало слышно его ужасного шума.
Долго шли они по темным закоулкам и пришли в другой огромный зал.
И здесь было много людей, и в центре зала стоял огромный котел, и также варился суп.
Каждый из присутствующих держал в руке такую же ложку, какие Элиас и его спутник видели в аду.
Но все люди были сыты, а в зале слышалось только тихое, довольное гудение и стукание ложек.
Люди объединились по два. Каждый набирал ложкой суп и кормил дру­гого. Если кому-то ложка была слишком тяжела, на помощь приходили другие. Таким образом, все могли есть.
Когда наедались одни, они усту­пали место другим. Пророк Элиас сказал своему спутнику: «Это — рай».

Носсрат Пезешкиан
«Торговец и попугай».
ПРИТЧА
О МОЛИТВЕ

Однажды Моисей проходил мимо человека, который молился.
Но молитва его была настолько абсурдной — не просто абсурдной, а даже богохульной, — Моисей остановился.
Это было совершенно против зако­на. Лучше вообще не молиться, чем так.
Да, человек говорил совершенно невероятное: «Позволь мне приблизиться к тебе, господин мой Бог, мой Господь, и я обещаю тебе, что буду мыть твое тело, если оно испачка­ется. Даже если на нем будут вши, я буду снимать их… и я хороший сапожник, я сделаю тебе удивительные башмаки. Ты ходишь в таких древних башмаках — грязных, совершенно изорванных… И нет такого, Господи, кто бы позаботился о тебе! Я буду о тебе заботиться. Если ты заболеешь, я буду ухаживать за тобой и давать тебе лекарства. А к тому же я хороший повар!
Такое высказывать в молитве!
Моисей сказал: «Достаточно! Кончай это безобразие. Что ты болтаешь? С кем ты разговариваешь — с Богом? У него на теле есть вши? А его платье разве грязно? И ты хочешь стать его поваром? Кто тебя научил такой молитве?».
Человек ответил:
«Никто. Я бедный и необразованный человек и не умею молиться. Я сам это выдумал. У меня много забот со вшами, у Него, по-видимому, тоже. А иногда еда не очень вкусна, моя жена не очень хорошая повариха, и у меня рези в животе. Отсюда я и составил свою молитву. Но если ты знаешь, как правильно молиться, научи меня».
Моисей научил его правильно молиться.
Человек склонился перед Моисеем, поблагодарил его со слезами на глазах и убежал.
Моисей был очень доволен. Он думал, что совершил хороший поступок. Он взглянул на небо, чтобы увидеть, как отнесется к этому Бог.
А Бог был очень разгневан! Он сказал: «Я послал тебя, чтобы ты сблизил меня с людьми, а ты оттолкнул одного из самых блестящих моих приверженцев! Теперь он будет правильно молиться, но это уже вообще не будет молитвой — ибо что общего имеет молитва с законом? Молит­ва — это Любовь. Любовь — это закон. Ей не нужен дополнительный закон».

Ошо Раджниш
«Приходи, следуй за Мною».
ПРИТЧА
О РАДОСТИ

Очень набожный отец воспитывал своего сына настолько совершенно, насколько это возможно.
Однажды, когда они шли в церковь, он дал мальчику две монетки: одну монету в одну рупию и одну монету в один пайс.
Он оставил за ним выбор, что бросить в кошель для сбора денег церкви.
Он мог выбирать или рупию, или пайс. Естественно, отец наде­ялся и верил, что сын бросит в кошель рупию.
Так его воспитали — на него можно было положиться, от него можно было этого ожидать.
Отец ждал. После службы он очень хотел узнать, что же произошло.
Он спросил мальчика: «Что ты сделал?».
Мальчик признался, что он пожертвовал пайс, а рупию оставил себе.
Отец не мог этому поверить. Он сказал: «Почему? Почему ты так поступил? Мы все время внушали тебе высокие принципы».
Мальчик ответил: «Ты спрашиваешь почему. Я скажу тебе причину. Священник как раз перед этим проповедовал: «Бог любит того, кто дает охотно, с радостью». Пайс я могу дать охотно, с радостью, рупию — нет».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною».
ПРИТЧА О ПОПУГАЯХ

Однажды случилось следующее: одна женщина купила попугая, но, когда она пришла с ним домой, то была весьма озадачена.
Она заплатила хорошую цену, и попугай был великолепный. Все было хорошо, но было одно «но». Попугай все время громко повторял: «Я очень безнравственная женщина!»
Это было нечто обескураживающее!
Женщина жила одна. И она была очень набожна — зачем же иначе жить одной?
Она была очень серьезной женщиной, а этот попугай все время говорил: «Я очень, очень безнравственная женщина». И это слы­шали все.
Женщина пришла к викарию, ибо он был единственным источником всей ее мудрости, ее знания.
Она сказала: «Это ужасно, но я не знаю, что мне делать. Попугай прекрасен, все хорошо — но это!..».
Викарий сказал:
«Не беспокойтесь. У меня есть два очень религиоз­ных попугая. Смотрите!»
Один сидел в своей клетке и изображал звуча­ние колокола, второй тоже сидел в клетке и молился. Необыкновенно набожные… «Принесите своего попугая ко мне.
Хорошее общество всегда помогает, а позднее заберете его».
Женщине совет понравился.
Она принесла попугая, и викарий пред­ставил его своим попугаям.
Но не успел он еще ничего сказать, как прозвучало:
«Я очень, очень безнравственная женщина». Викарий застыл с открытым ртом. Что же делать? В этот момент один из попугаев прекратил молиться в обратился к другому попугаю:
«Ты, идиот, пере­стань звонить, наши молитвы исполнены!» Они молились о самке. «Пре­крати бить в колокола, мы получили ответ на наши молитвы!»

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною».
ПРИТЧА
КУПЕЦ И МУДРЕЦ

Жил-был очень богатый купец, который ездил по всему миру, скупая шелк, пряности, благовония.
Он был одним из лучших купцов, торгующих этими тремя видами товара: он знал, где, на каких рынках мира купить их но низкой цене и где продать их с выгодой для себя. Он имел большой доход.
Это был его единственный интерес: все больше и больше знать о пряностях и благовониях.
Однажды, когда он проходил по какому-то городу, кто-то сказал ему, что в этом городе живет очень мудрый человек. «Чтобы ты ни спросил его, он всегда поможет».
Купец подумал: «Может быть, он знает что-нибудь о шелке, пряно­стях, благовониях. Может быть, он поможет мне найти рынок, на кото­ром я мог бы купить еще более дешевые товары».
Купец отправился к мудрецу. Прежде чем его о чем-нибудь спросили, мудрец сказал:
«Да, я знаю. Ты отправишься на север, в Гималаи». И он назвал ему конкретную вершину, на которую он должен был подняться.
«Отправляйся на эту вершину и сиди на ней три дня. За эти три дня ты увидишь нечто, чего никогда раньше не видел. Тогда возвращайся».
Человек поспешил удалиться.
У него была самая быстрая в стране лошадь и он поскакал в горы и нашел указанную вершину. Он сидел там в посте и молитвах три дня, поглядывая вокруг и мечтая о шелке, бла­говониях, пряностях.
Он ожидал, что откроется какая-то таинственная дверь и он станет хозяином всего шелка в мире, всех благовоний, всех пряностей.
За эти три дня он должен получить какой-то ключ. Он ждал и ждал; он фантазировал, мечтал. Он даже не видел прекрасную долину, окружавшую его, он не видел прекрасную тихую речку, протекавшую мимо в полном беззвучии.
Он не мог слышать птиц, поющих по утрам, он не мог видеть прекрасного восхода солнца. Он ничего кругом не ви­дел, потому что он был слишком наполнен мечтами, он был слишком напряжен, ожидая чего-либо.
Прошло три дня, но ничего не случилось. Он был раздражен и сердит. Он поспешил обратно к мудрецу и сказал:
«Ничего не случилось. Я не увидел ничего, чего бы не видел прежде. Что здесь не так?»
Мудрец засмеялся и сказал:
«Твое представление о богатстве». Затем он добавил: «Не ходи снова в эту долину, ты никогда больше не найдешь ее. На берегу реки все было усыпано алмазами.
Там не было камней, это были алмазы. Но ты упустил их».
Тогда человек припомнил, как сквозь сон: он действительно видел нечто — смутно, неопределенно, туманно, но видел нечто.
Да, по утрам, при восходе солнца, он действительно много раз замечал блеск многих камней. Но у него было свое собственное представление о богатстве.

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною».
ПРИТЧА
ЛЮБОВЬ И СТРАХ

Однажды случилось вот что: молодой человек, недавно женившийся, проводил свой медовый месяц.
Он был самурай, японский воин. Они плыли в лодке к острову, когда внезапно разразился шторм. Лодка была маленькая, а шторм — ужасный, так что была очень высокая вероят­ность, что они утонут.
Жена очень испугалась.
Она начала дрожать.
Она смотрела на саму­рая, на своего мужа, но он сидел молча, как будто ничего не происхо­дило. А они были на пороге смерти! В любой момент лодка могла ока­заться под водой.
Женщина сказала: «Что ты делаешь? Почему ты сидишь, как ста­туя?»
Самурай вытащил свой меч из ножен — жена не могла поверить этому:
«Что ты делаешь?» — и приложил обнаженный меч к горлу жены.
Она начала смеяться, и он сказал: «Почему ты смеешься? Меч около твоего горла: небольшое движение — и слетит твоя голова».
Жена сказала:
«Но это в твоих руках, поэтому нет никаких проблем. Меч опасен, но он в твоих руках».
Самурай вернул свой меч в ножны и сказал:
«Шторм в руках моего бога. Шторм опасен, но он в руках того, кого я люблю и кто любит меня. Вот почему я не боюсь».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною».

ПРИТЧА
О СОРНЯКАХ

Эта притча о том, как кто-то тайно сеет сорняки на пшеничном поле, пока хозяин и слуги спят.
Слуги бросились скорее вырывать их, но хозяин сказал, что во время уборки урожая можно более эффективно отделить зерно от плевел.
Слуги посовещались и сказали друг другу:
«Было бы лучше вытащить сорняки прямо сейчас, чем ждать, во мы должны подчиниться хозяину, даже если он неправ. Тем временем давайте поищем, что за враг творит это зло нашему хозяину, который так добр к каждому и не заслужил такого наказания».
Они потихоньку навели справки и поискали по всей окрестности, но не нашли никого: они не смогли найти никакого врага.
Один из слуг пришел приватно к главному слуге ночью и сказал:
«Сэр, простите меня, но я больше не могу скрывать мою тайну. Я знаю врага, который посеял плевелы, я видел его».
В ответ на это главный слуга удивился и наполнился гневом.
Но перед тем, как наказать его, он спросил у слуги, почему тот не пришел гораздо раньше.
«Я не осмеливался, — заплакал слуга. — Я со страхом осмелился прийти и рассказать вам это даже сейчас.
Я бодрствовал в ту ночь, когда были посеяны плевелы, я видел человека, который сделал это. Он про­шел мимо меня, вроде как наяву, но все же спящий. Он, похоже, не узнал меня, но я узнал его».
«И кто же это был? — спросил главный слуга в великом волнении. — Скажи мне, чтобы он мог быть наказан».
Слуга повесил голову. Наконец слабым голосом он ответил: «Это был сам хозяин».
И они оба согласились ничего не говорить об этом ни единому чело­веку.

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною».

ПРИТЧА
КАКОВЫ ЛЮДИ?

Однажды Эзоп, величайший мастер коротких историй, выходил из Афин.
Он повстречал человека, который прибыл из Арго. Они разговори­лись.
Человек из Арго спросил Эзопа: «Ты идешь из Афин. Расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь о тамошних людях: что это за люди, каковы они по характеру?»
Эзоп спросил человека: «Сначала ты скажи мне, каковы люди в Арго».
Человек сказал: «Весьма раздражительные, отталкивающие, насиль­ственные, склонные к ссорам». И все эти качества отразились на лице этого человека.
Эзоп сказал: «К моему сожалению, ты найдешь, что люди в Афинах в точности такие же».
Позже он встретил другого человека, который тоже был из Арго. Тот тоже задал ему тот же самый вопрос:
«Ты идешь из Афин, ты прожил там всю свою жизнь — что за люди живут в этом городе? Каковы они?»
И Эзоп снова, спросил: «Сначала скажи мне, какие люди живут в Арго?»
Человек воспламенился ностальгией… у него были очень приятные воспоминания о людях Арго. Его лицо засияло, и он сказал:
«Очень приятные, дружелюбные, добрые, хорошие соседи».
Эзоп сказал: «Я счастлив сказать тебе, что в Афинах ты найдешь в точности таких же людей».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
ТАИНСТВЕННОЕ ЛЕКАРСТВО

Ученый человек спросил равви Абрахама:
«Говорят, что вы даете людям таинственные лекарства и что ваши лекарства весьма эффектив­ны. Дайте мне лекарство, чтобы во мне возник страх перед Богом».
«Я не знаю никакого лекарства, вызывающего страх перед Богом, — сказал равви. — Но, если хотите, я дам вам лекарство, вызывающее любовь к Богу».
«Это даже еще лучше, — воскликнул ученый муж. — Дайте мне это лекарство!»
«Это любовь к другим людям», — сказал равви.

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
О НАЧАЛЕ И КОНЦЕ

Однажды случилось такое: Диоген поставил палатку на рынке в Афинах на очень людном перекрестке. На палатке он написал:
«Здесь продается мудрость».
Один из богатейших людей города проходил мимо и увидел эту над­пись.
Он засмеялся и велел своему слуге взять пять золотых монет и пойти спросить этого хвастуна, как много мудрости может он дать на пять золотых монет?»
Слуга вошел в палатку, а богач остался ожидать снаружи.
Диоген положил деньги в карман, написал некоторую порцию мудрости на листке бумаги и отдал его слуге.
Там было написано: «Что бы ты ни делал, всегда помни о своем начале и о своем конце».
Богатый человек раньше смеялся, но теперь он стал серьезным.
Ему так понравилась эта крупица мудрости, что он выбил ее на своем дворце золотыми буквами:
«Что бы ты ни делал, всегда помни о своем начале и о своем конце».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
ВСЕГДА РЯДОМ

Человек завершил свою земную жизнь и предстал перед Богом.
Гос­подь показал ему всю его жизнь и уроки, преподанные ею.
Закончив, он сказал: «Сын мой, не хочешь ли ты спросить о чем-нибудь?».
И человек ответил: «Когда ты, Боже, показывал мне мою жизнь, то я заметил, что в лучшие мои времена по жизненному пути шло два следа, и я знал, что ты со мной.
Однако в трудные времена по моей жизни идет один след. Почему же ты покинул меня в нелегкий час?»
— «Сын мой, ты не так понял, — ответил Бог. — В самом деле, в счастливые дни я шел с тобой и направлял тебя. Но в трудные времена я нес тебя на руках».

Джеральд Джампольски
Из книги «Любовь побеждает страх»



ПОБОЧНАЯ ЛОГИКА – ЛОГИКА АЛЛАХА

Осознавая в себе через Аллаха
(через Пророка Мухаммеда) побочную логику, вы всегда найдете выход из тупика, если вы загнаны в угол.
Если вы загнаны в угол, то побочная логика загонит в угол угла того, кто загнал вас в угол.
А вам дается выход из ситуации — Абсолютный выход в Абсолют:

ПРИТЧА

Один мужчина задолжал большую сумму кредитору.
Кредитор был грозным, он грозил посадить должника в тюрьму, если он вовремя не отдаст долг. Долг отдать он не смог во все установленные сроки.
Кре­дитор явился сам к нему домой и во дворе увидел очень красивую моло­дую дочь должника. Увидев ее, кредитор предложил: «Давайте проведем жребий.
Я положу в мешок два камня, вон их много на дворе, один черный, другой белый. Пусть дочь твоя вытащит камень из мешка, если она вытащит белый камень — долг тебе простится, а если черный ка­мень — то долг простится, но я заберу у тебя дочь и женюсь на ней».
Глаза отца застилали слезы горя и он не заметил, что богатый по­ложил в мешок два черных камня. Дочь заметила эту хитрость. Но что делать?
Обвинить кредитора в нечестности — навредить отцу и себя не спасти. Она решила поступить иначе.
Дочь, достав камень из мешка, неловко выронила его на землю, долго его искали, но не нашли.
Дочь предложила достать камень из мешка, сказав, что если она достала черный камень, то в мешке должен остаться белый, а если — белый, то в мешке должен остаться черный камень.
В мешке, естественно, был черный камень, и богач признал, что жребий велит ему простить долг.

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
СЛУШАТЬ – ЗНАЧИТ УЧИТЬСЯ

Один из студентов спросил у известного гарвардского профессора: «Могу ли я что-либо сделать, чтобы научиться искусству беседы?»
«Да, и только одно, — ответил профессор, — если вы будете слу­шать, что я буду говорить вам».
В течение нескольких минут стояла тишина, затем студент сказал: «Я слушаю, профессор».
«Вот видите, — сказал профессор, — вы уже учитесь».
Слушать — значит учиться, потому что, когда вы безмолвно слуша­ете, все существование начинает разговаривать с вами. Момент, когда вы абсолютно безмолвны, является величайшим моментом обучения».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
О ДИРЕКТОРЕ ШКОЛЫ

История о некоем докторе Базби.
Это был великий школьный учи­тель, очень известный в Англии директор школы. Даже король интересо­вался им.
И однажды король приехал навестить Базби в его школе. Королю показывали школу. Доктор Базби шел впереди из комнаты в комнату, не снимая шляпы, а Его Величество благодушно следовал за ним, держа свою шляпу в руках.
Люди, которые прибыли вместе с ко­ролем, были несколько обеспокоены этим: «Не является ли этот дирек­тор школы слишком эксцентричным? Он не проявляет никакого уважения к королю: он даже не снимает своей шляпы».
Даже короля немного беспокоило это, но он ничего не говорил.
Когда они уже расставались в дверях, доктор с величайшей смирен­ностью обратился к королю:
«Я надеюсь, что Ваше Величество простит мне отсутствие проявления должного уважения к вам, но если мои маль­чики поймут, что в королевстве есть более великий человек, чем я, то я никогда уже не смогу управлять ими. Пожалуйста, простите меня».
Он сказал: «Они должны знать, что даже король не является более великим, чем их директор школы. В противном случае с ними больше невозможно будет справиться».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
О КНИГЕ

Случилось так
: когда Бодхидхарма прибыл в Китай, один великий ученый приехал проведать его и привез с собой величайшую книгу, ко­торую он написал.
Эта книга была очень известной; она была почти в каждом доме.
К философу восторженно относилась вся нация. Он пришел к Бохидхарме, к основателю дзэна.
Он хотел знать мнение учителя об этой книге, в которой он подробно рассказал обо всех возможных путях, обо всех возможных идеологиях. Его обзор очень тщательным.
Это был чистейший интеллект, величайший ум.
Что же сделал Бодхидхарма? Он взял книгу в руки, поднес ее к своему носу, сказал: «От нее идет запах ссоры», — и отбросил ее.
Он сказал: «Уберите ее отсюда! Она испортит моих учеников. В ней чувствуется запах ссоры».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
ЕСТЬ ЕЩЕ И ДРУГОЙ СПОСОБ

Много веков назад, на холмах, возвышающихся над Нилом, был построен храм высшего знания.
Человек, который должен был стать главным жрецом храма, хотел, чтобы на главных дверях храма было выбито подходящее изречение.
Пока работа продвигалась, он думал об этом много раз. Наконец наступило утро, когда строителям нужно было сообщить выбранное изречение и они пришли за ним к жрецу.
«Зайдите, пожалуйста, через час, — сказал жрец, — я приготовлю его для вас».
Раздумывая над ответом, жрец прогуливался около опытного рабочего, который ненавязчиво поправляя работу молодого рабочего.
Жрец слышал, как старик делал предостерегающее замечание молодому человеку: «Есть еще и другой способ».
И в течение веков учащиеся и посетители, вхо­дящие в этот храм, получали свой первый урок, читая на дверях выбитую надпись: «Есть еще и другой способ».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ИСТОРИЯ О ВОРОНЕ

Ворона летала с куском мяса в клюве.
Двадцать других ворон насе­дали на нее, преследовали ее, сражались с ней, пытаясь отнять мясо.
Раненая, уставшая, в попытке убежать от них она поднялась выше.
Вдруг она уронила мясо, и двадцать ворон бросились за ним, пронзительно крича и сражаясь друг с другом. Тогда ворона, летя высоко в небе, подумала:
«Как хорошо ничего не нести. Все небо принадлежит мне».

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
ГДЕ ЧЬИ НОГИ

Однажды пять дураков путешествовали вместе. Они устали.
Они все сели под деревом и вытянули ноги. И обеспокоились:
«Что мы теперь будем делать? Мы больше не сможем подняться на ноги. Мы не сможем сказать, какие ноги кому принадлежат».
Они действительно были очень обеспокоены: «Что нам теперь делать?»
Они начали плакать и рыдать: «Мы вынуждены будем остаться здесь навсегда. Мы застряли здесь. Теперь никто не узнает, которые ноги кому принадлежат».
Так они и сидели там, плача и рыдая; голод и жажда мучили их, но они не могли подняться.
Мимо проходил один человек, который спросил: «Что вы здесь дела­ете? Почему вы плачете и рыдаете? Что случилось с вами, какое несча­стье приключилось с вами?»
Дураки ответили: «Мы не можем подняться на ноги».
«Но почему вы не можете подняться? Я не вижу никаких проблем, — сказал человек. — Вы выглядите вполне здоровыми».
«Потому что мы не знаем, какие ноги кому принадлежат».
«Боже мой! Что вы мне дадите, если я скажу вам, что делать?»
«Если ты скажешь нам, какие ноги кому принадлежат, мы хорошо заплатим тебе».
Он взял большую палку и начал бить их ею. Он ударил одного из них: «Ой!»
«Это твои ноги — втяни их!»
Он ударил другого: «Ой!»
«Это твои ноги — втяни их!»
Так он ударил всех, пока все они не встали на ноги.
Такая же ситуация и с человечеством. Все человечество ведет себя очень глупо. Кто-то должен сильно ударить вас, чтобы вы все осознали. И когда кто-то приходит и из сострадания ударяет вас, вы сердитесь, вы не понимаете его.

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА О ДОВЕРИИ

Группа купцов спрашивает какого-то ученика:
«Как весь этот суфий­ский вздор может что-либо значить для тебя?»
Он отвечает:
«Потому что это означает все для того, кого я уважаю».
Потому что это означает все для того, кого я уважаю… Вот что такое доверие.

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»

ПРИТЧА
О МОЛИТВЕ

Старый морской капеллан рассказал об ужасном шторме, разразив­шемся пару лет назад, шторме настолько сильном, что даже старые моряки испугались.
После того, как шторм кончился, старый, насквозь просоленный моряк сказал:
«Капеллан, я молился во время сильных порывов ветра. Я обычно не молюсь, но все это время я молился».
«Что ты говорил в своей молитве?» — спросил капеллан.
«О, — ответил моряк, — я говорил:
«Господи, ты знаешь, что я ничего у тебя не просил целых пятьдесят лет, и если ты позволишь мне выбраться из этого шторма живым, я обещаю, что не буду тебя беспо­коить еще пятьдесят лет!»

Ошо Раджниш
Из книги «Приходи, следуй за Мною»